вторник, 6 октября 2015 г.

Изучение учебных предметов «География» и «Человек и мир» в 2015/2016 учебном году

Основные концептуальные положения, согласно которым осуществляется доработка учебных программ по предметам "География" и "Человек и мир":


1. реализация относительной завершенности базового образования на II ступени общего среднего образования;
2. реализация допрофильной подготовки учащихся;

3. реализация профильной подготовки учащихся (инструктивно-методическое письмо от 22.05.2015 № 05-21/90-и «Об организации в 2015/2016 учебном году профильного обучения на III ступени общего среднего образования»);
4. реализация компетентностного подхода в содержании образования (формирование системы ключевых компетенций, позволяющих учащимся успешно применять усвоенные знания в практической ситуации).
На сегодняшний день ведется работа над проектами предметных образовательных стандартов и концепций, которые определят содержание учебных программ в V–XI классах.
Поэтапная реализация относительной завершенности базового образования на II ступени и профильной подготовки учащихся на III ступени общего среднего образования включает в себя:
  • к 2015/2016 учебному году разработаны учебные программы для I, V и X классов (базовый и повышенный уровни изучения);
  • в 2016/2017 учебном году в учебный процесс будут внедрены учебные программы II, VI и XI классов (базовый и повышенный уровни изучения);
  • в 2017/2018 учебном году в учебный процесс будут внедрены учебные программы III и VII классов;
  • в 2018/2019 учебном году в учебный процесс будут внедрены учебные программы IV и VIII классов;
  • в 2019/2020 учебном году в учебный процесс будут внедрены учебные программы IX класса.
Человек и мир. География
Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования на изучение учебного предмета «Человек и мир» в V классе предусмотрен 1 учебный час в учебную неделю. В связи с внедрением профильного обучения на III ступени общего среднего образования и введением в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь базового и повышенного уровней обучения изучение географии в X классе организовывается на двух уровнях. Для реализации обучения географии Беларуси в X классе разработаны учебные программы: на базовом уровне из расчета 2 часа в неделю (70 часов в год), на повышенном – 3 часа в неделю (105 часов в год).
Для организации процесса обучения и подготовки к учебным занятиям по учебному предмету «Человек и мир» учитель сможет воспользоваться материалами и методическими рекомендациями, которые будут размещены на национальном образовательном портале (www.adu.by) и опубликованы в научно-методическом журнале «Геаграфія».
При организации обучения географии в X классе на базовом уровне следует учитывать, что содержание образования упрощено. Для реализации обучения географии на повышенном уровне разработана учебная программа, в содержании которой для более глубокого изучения отдельных тем, развития и совершенствования предметно-специфических знаний, умений и навыков учащихся, реализации принципов компетентностного подхода значительно расширены теоретическая и практическая части. Для более детального изучения отдельных тем включен дополнительный материал: «Географические исследования на современном этапе»; «Выходцы из Беларуси в исследованиях ближнего и дальнего зарубежья»; «Геохронологическая шкала. Особенности геологического развития территории в различных геологических периодах»; «Экологические проблемы использования природных ресурсов»; «Особенности этнического и религиозного состава населения»; «Особенности развития и размещение объектов финансовой сферы и торговли»; «География туризма», «Наука и инновационная деятельность»; «География инвестиционной деятельности». В программу повышенного уровня включены следующие практические работы: «Формирование территории, административно-территориальное деление», «Оценка административно-территориального деления Беларуси»; «Анализ геологического разреза», «Установление взаимосвязи между геологическим строением, тектоническими структурами, полезными ископаемыми и рельефом», «Динамика основных климатических показателей», «Выявление особенностей гидрографии Беларуси», «Выявление особенностей распространения различных типов растительности», «Экспертиза природно-ресурсного потенциала». Предусмотрена экскурсия «Изучение местного предприятия и описание его по плану».
Дополнительный учебный материал и методические рекомендации по проведению практических работ будут разработаны и размещены на Национальном образовательном портале (www.adu.by).
Для реализации базового и повышенного уровней обучения рекомендуется использовать материалы к учебным занятиям, размещенные на национальном образовательном портале, и статьи, опубликованные в научно-методическом журнале «Геаграфія».

Комментариев нет:

Отправить комментарий